Земля могла образоваться из «зародыша» межзвездного объекта типа Оумуамуа

В 2017 году астрономам впервые в истории наблюдений удалось зафиксировать на территории Солнечной системы межзвездный объект, получивший впоследствии имя Оумуамуа. Немецкий специалист Сюзанна Фальцнер и британка Мишель Баннистер уверены, что на самом деле таких тел намного больше, просто науке по ряду причин они до сих пор неизвестны.

В своём исследовании Фальцнер и Баннистер рассмотрели очень интересную тему: если подобные Оумуамуа объекты путешествуют по звездным системам, то они вполне могут выступить в качестве «зародыша» планет у юных светил, окруженных протопланетным диском газа и пыли. Свои мысли на этот счет ученые представили в статье, опубликованной на страницах издания The Astrophysical Journal Letters.

Земля могла образоваться из «зародыша» межзвездного объекта типа Оумуамуа

Согласно данной теории, во время только формировавшихся планетезималей с нестабильными орбитами довольно часто имели место такие случаи, когда они покидали «дом отчий» в результате столкновений и гравитационных сил, оказываясь в итоге совсем далеко. Если взять в пример молодую звездную систему, где формирование планет только начинается, то условные Оумуамуа могут этот процесс значительно ускорить.

Версия о формировании Земли на базе межзвездного объекта очень сырая и ранее нигде не обсуждалась, тем не менее, как считают Фальцнер и Баннистер, это может оказаться правдой.

«В центре некоторых планет действительно могут находиться «Оумуамуа». Проследить сейчас это никак нельзя, тем не менее мысль об этом удивительна», — сказала Мишель Баннистер в интервью научно-популярному журналу The New Scientist.