Филиал

казенного учреждения

ХМАО-Югры

"Центроспас-Югория"

по Кондинскому району

ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ

поселка городского типа Мортка

адрес: 628206, пгт. Мортка,

ул. Пушкина, 2.

тел: 8 (34677) 30-154, 31-003

эл.адрес: spas-konda@yandex.ru

Помощь пожарному

НОВОСТИ

Нормативно-правовая база

Охрана труда

Караульная служба

Основные термины

Пожарная техника и вооружение:

Тактика тушения пожаров

Водоснабжение

ГДЗС

Пожарно-строевая подготовка

Медицинская подготовка

История пожарной охраны России

Тесты

Сайты коллег

Архив видео

Архив фото

Гражданская оборона и ЧС

Профилактика

Пожарная безопасность в бизнесе

Геральдика МЧС России

Материально-техническое обеспечение (МТО)

Друзья сайта

ПЧ-27 Братск ПОЖАРУ-НЕТ! грузоперевозки

Личное время

- ПОЖАРЫ -

Ищем по сайту

Методические рекомендации по работе с аварийно-спасательным инструментом при дорожно-транспортных происшествиях

ЧАСТЬ 1

1. Правила охраны труда

1.1 Общие требования безопасности

1.2 Средства индивидуальной защиты

1.3 Требования безопасности на месте аварии

1.4 Рабочий процесс

1.5 Общий подход

2. Особенности конструкций автомобилей

2.1 Специфические опасности новых автомобилей

2.2 Расположение источников питания

2.3 Кинематика столкновения автомобилей

3. Оборудование

3.1 Резаки

3.2 Расширители

3.3 Комбинированные инструменты

3.4 Гидравлические домкраты

3.5 Гидравлические насосы

3.6 Оборудование по стабилизации

3.7 Уход за оборудованием

3.8 Правила работы с оборудованием

>>> ЧАСТЬ 2

1. Правила охраны труда

1.1 Общие требования безопасности

Работа с инструментом должна проводиться в спецодежде (боевой одежде пожарного), каске с защитным стеклом.

Надёжность аварийно-спасательного инструмента и безопасность работы с ним обеспечивается исправным содержанием, повседневным контролем за его состоянием и своевременным техническим обслуживанием.

При работе с инструментом следует:

  • следить за обстановкой в рабочей зоне, знать и соблюдать безопасные приёмы работы с инструментом в зависимости от вида материала и особенности конструкции устройств, находящихся в непосредственном контакте с инструментом;
  • следить за рабочей магистралью инструмента, не допускать её изломов, перегибов и других повреждений;
  • перед запуском проверить надёжность крепления всех узлов и агрегатов;
  • в случае обнаружения неисправности, немедленно прекратить работу.

Запрещается использовать аварийно-спасательный инструмент при:

  • нарушении целостности электрической изоляции проводов, инструмента, приборов;
  • слабом креплении двигающихся (вращающихся) частей (узлов) инструмента, прибора;
  • при наличии следов деформации.

Кроме указанных пунктов, необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в инструкциях заводов-изготовителей.

1.2 Средства индивидуальной защиты

Следует неукоснительно выполнять все требования, связанные с безопасностью и соблюдением правил охраны труда

 

  • Каска является обязательным предметом индивидуальной защиты и её необходимо носить всё время работы на ЧС.
  • Защита глаз (защитные очки), в сочетании с полной защитой лица (защитный экран) также необходимо использовать при выполнении аварийно-спасательных работ. Один защитный экран не обеспечивает адекватной защиты глаз.
  • Защитная одежда должна прикрывать все тело и защищать от острых предметов и краев. Желательно также, чтобы указанная одежда обеспечивала также некоторую защиту от пламени и включала отражающие материалы (светоотражающий жилет).
  • Защитные сапоги или обувь должна обеспечивать надёжную опору без скольжения.
  • Резка стекла, металла и некоторых композитных материалов приводит к образованию мелких частиц, которые могут повредить органы дыхания. При работе с указанными материалами настоятельно рекомендуется использовать респиратор.

Таким образом, при проведении аварийно-спасательных работ на ДТП или других ЧС пожарный-спасатель обязан:

  • на протяжении всего времени проведения работ быть в боевой одежде и снаряжении, а также носить светоотражающий жилет;
  • иметь при себе средства защиты органов дыхания (респиратор) и зрения (защитные очки).

Следует помнить о том, что медицинский кислород не должен вступать в контакт с консистентной смазкой или обычным смазочным маслом. К работе с воздушными баллонами и регуляторами допускаются только лица, имеющие защитные медицинские перчатки, специалисты в загрязненных и замасленных защитных рукавицах к указанным операциям допускаться не должны

1.3 Требования безопасности на месте аварии

Для обеспечения безопасности и организованного проведения аварийно-спасательных работ важно установить т.н. спасательные зоны. Первая зона или сектор, называемый внутренний круг или зона работ, представляет собой воображаемую окружность радиусом приблизительно 3-5 метров вокруг каждого вовлеченного автомобиля. Эта площадь должна быть свободна от всех лиц, которые не принимают непосредственного участия в аварийно- спасательных работах на данный момент.

Второй зоной является большая окружность размером 5-10 метров. Эта область должна быть свободна от любых посторонних лиц (не спасателей) и огорожена по периметру, если позволяют условия. Именно в этой зоне, ограждающей внутренний круг, должна быть организованна площадка размещения аварийно-спасательного оборудования. Таким образом, каждый пожарный-спасатель будет знать, где необходимые инструменты, и что позволит содержать зону работ свободной от неиспользуемого в данный момент оборудования. Все части, снятые с автомобиля (или автомобилей) в ходе выполнения аварийно-спасательных работ должны быть сложены в специально отведённом месте, сразу за пределами второй зоны. Такая организация участков (зон) обеспечивает наибольшую эффективность и безопасные условия работ.

1.4 Рабочий процесс

Системный подход к спасению пострадавших из транспортных средств представляет собой наилучший способ обеспечить выполнение задач и быстро, и максимально эффективно. Единственным методом по осуществлению системного подхода является работа слаженной командой. Для того чтобы все пожарные-спасатели работали слаженно, они должны чётко представлять себе каждый свои задачи, и быть уверенными в возможностях и знаниях, необходимых для выполнения этих специфических задач.

1.5 Общий подход

Огнетушитель (пожарный ствол) держать наготове!

 

Цель: Оценка места происшествия с целью обнаружения скрытых источников опасности при работе внутри, снаружи и вне автомобиля.

До начала выполнения операций по спасению пострадавших выполнить следующие действия:

  • При наличии возможности подход пожарных-спасателей должен выполнятся спереди автомобиля. Это гарантирует, что любые возможные пострадавшие в автомобиле наименее вероятно будут поворачивать головы для контакта с приближающимися спасателями. После установления контакта с любыми из пострадавших внутри автомобиля этот контакт не должен прерываться вплоть до передачи пострадавшего вниманию членов бригады скорой помощи.
  • Производится осмотр места аварии автомобилей вокруг, над и под ними, выявляя возможные скрытые источники опасностей, такие как силовые кабели, утечки топлива, (или других пострадавших). Обо всех находках следует незамедлительно сообщать старшему, который примет решение о необходимых действиях по исключению опасности.
  • После завершения полного осмотра автомобиля и определения источника опасности автомобиль должен быть стабилизирован (устойчиво закреплен). Более подробно это будет рассмотрено в разделе «Стабилизация».
  • Система зажигания автомобиля должна быть полностью отключена и обесточена, а аккумуляторная батарея отсоединена. Очень важно, чтобы в первую очередь был отключен отрицательный провод, это устранит вероятность искрового разряда, вызванного случайным заземлением положительного контакта.
  • Необходимо использовать электрические функции стеклоподъёмников, дверных замков и сидений до полного отключения источника электропитания. Где возможно, необходимо использовать аварийный (ручной) тормоз.

ВНИМАНИЕ: Если батарея не может быть отключена, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных пожарных-спасателей.

  • Все пострадавшие в автомобиле должны быть надежно защищены перед началом операции по разбиванию стекол. Может оказаться необходимым использовать одного из пожарных-спасателей внутри автомобиля для помощи пострадавших и их защиты.
  • В некоторых случаях для доступа к пострадавшему необходимо разбить стекло. В таком случае первым следует разбить стекло, наиболее удаленное от пострадавшего. Выполнить необходимые операции по удалению стекла. Следует помнить о том, что стекло, которое может разбиться при последующих работах, должно быть удалено на данном этапе операции.
  • Удаление остатков стекла должно выполняться изнутри наружу. В некоторых случаях перед разбиванием рекомендуется опустить окно в дверь как можно глубже. Однако для этой цели может потребоваться подсоединение аккумуляторной батареи.
  • Если численность аварийно-спасательной команды позволяет, необходимо убрать осколки стекла под автомобиль или за пределы рабочей зоны.
  • После получения доступа и проведения предварительного осмотра пострадавшего, следует оказать ему первичную доврачебную помощь, включая фиксацию (иммобилизацию) позвоночника.
  • Все ремни безопасности, по совету с медперсоналом, должны быть срезаны или удалены как можно скорее.
  • Где возможно, следует избегать направлений и путей развертывания подушек безопасности. Если в Вашем арсенале есть защитный чехол подушки безопасности водителя, необходимо установить его.

Отработанная шаг за шагом методика последовательности операций является ключом к достижению безопасных и эффективных результатов. Работы, выполненные сейчас, лягут в основу безопасности следующих этапов спасения

2. Особенности конструкций автомобилей

2.1 Специфические опасности новых автомобилей

А – разрезание кресел

 

Многие новейшие модели автомобилей снабжены элементами воздушных подушек, расположенными в обивке кресел. Датчики подушек, миниатюрные газовые цилиндры, а в некоторых случаях и сами воздушные подушки не следует разрезать. Прежде всего, необходимо удалить обивку кресел с помощью обычного ножа и проверить наличие возможных опасностей внутри, до начала применения гидравлического резака.

 

В – операции резания опор/стоек

 

Различные опоры и стойки содержат элементы, которых стоит избегать. Усилители для монтажа ремней безопасности могут стать причиной повреждения лезвий резаков. Однако наиболее опасным является операция резания нагнетателя воздушной подушки. Она может оказаться исключительно опасной, поскольку выпуск сжатого под большим давлением газа внутри цилиндра или разрушение самого цилиндра может привести к очень серьёзным травмам.

 

С – автоматические системы защиты при опрокидывании (системы R.O.P.S.)

 

Эти системы разворачиваются при опрокидывании автомобиля. Они, как правило, установлены позади кресел в задней панели, где проводят работы с шейным отделом позвоночника. Это представляет значительную опасность для пожарных-спасателей и медперсонала, когда во время выполнения аварийно-спасательных работ происходит случайное срабатывание системы защиты. В таких случаях следует отключить аккумулятор, если это представляется возможным и избегать направления развертывания указанной системы.

2.2 Расположение источников питания

Как правило, в большей части пассажирских автомобилей аккумуляторные батареи располагаются в отсеке двигателя. Однако необходимо отметить, что на некоторых автомобилях новейшей конструкции могут использоваться альтернативные места расположения источников электропитания. Эти места среди прочих возможных точек могут располагаться:

  • Под задним пассажирским креслом;
  • В багажнике автомобиля;
  • В арке переднего колеса.

 

Необходимо помнить о том, что большие автомобили (фургоны или специальные машины) могут снабжаться несколькими аккумуляторными батареями.

 

Некоторые производители используют специальное устройство, которое автоматически отключает аккумуляторную батарею в случае столкновения

 

 

 

 

 

2.3 Кинематика столкновения автомобилей

А – напряжение, изгиб, кручение.

 

Металл, который погнут (изгиб), растянут (напряжение) или закручен (кручение) требует большой осторожности при резке или раздвижении, так как может произойти быстрое, непредсказуемое перемещение или сдвиг. Пожарный- спасатель должен хорошо понимать возможность различных ответных механических реакций и потенциальных последствий в корпусе автомобиля, которые могут быть вызваны деформациями машины после столкновения.

При рассмотрении возможных механических реакций (удар во время столкновения, который меняет структуру автомобиля) мы будем говорить о надёжных точках опоры и об эластичных или нестабильных точках.

Для эффективной работы необходимо исключать неустойчивые или потенциально эластичные точки, чтобы избежать нежелательных обратных перемещений материала во время резки или расширения. Необходимо найти стабильные точки, которые будут служить в качестве прочных точек опоры. На которые можно установить раздвигающие инструменты. В случаях, когда таких точек нет, Вы должны будете создать их путем установки подставок и опор.

 

В – фронтальные столкновения.

 

Несмотря на увеличение прочности салона автомобиля на новейших транспортных средствах, мы должны помнить, что краш-тесты выполняются при относительно низких скоростях. На более высоких скоростях происходят большие деформации, что значительно усложняет аварийно-спасательные работы.

Современные системы безопасности предполагают, что пассажиры автомобиля выживут в большинстве типичных случаев столкновений. Возможные варианты, с которыми имеют дело спасатели при фронтальных столкновениях, включают усиленную зону приборной панели и боковые усилители, смонтированные в дверях, которые часто продавливаются назад или вперёд, способствуя дальнейшему смятию двери.

С – боковой удар

 

Боковые столкновения имеют высокую степень смертности из-за малого расстояния между наружным корпусом автомобиля и его пассажирами. В большинстве случаев после деформации остается очень незначительное свободное пространство, в котором и придется работать с пострадавшим. При возможности, сосредоточение усилий по эвакуации пострадавших с неповреждённой стороны автомобиля часто дает более эффективные результаты.

 

 

D – столкновения, связанные с опрокидыванием автомобиля

 

В этих случаях, наиважнейшим аспектом для успешной эвакуации является грамотная стабилизация автомобиля. Эвакуация может быть усложнена, если пострадавшие в перевёрнутом автомобиле лежат в неудобных позах или свешиваются с кресел. В условиях такой аварии очень важно, чтобы возможные перемещения пострадавших были сведены до минимума.

 

 

Е – наезды и столкновения

 

Крайне ограниченное рабочее пространство и, во многих случаях, сложное сдавливание пострадавших конструкциями автомобилей делают указанные типы ДТП очень сложными для обеспечения их безопасности. Необходимо всегда помнить о важности надёжной стабилизации аварийных нагрузок и о возможности проведения работ по подъёму тяжёлых масс. При выполнении аварийно-спасательных работ под грузовыми автомобилями следует знать о наличии подрессоренных и неподрессоренных масс, как описано в главе по Грузовым Автомобилям.

 

 

Проведение аварийно-спасательных работ может нарушить стабилизацию и устойчивость объектов. По этой причине она (устойчивость) должна непрерывно контролироваться в течении процесса эвакуации. Крепежные устройства могут облегчить усилия по обеспечению устойчивости.

 

3. Оборудование

3.1 Резаки

Резаки используются для разрезания элементов автомобиля и удаления определённых элементов его конструкции. Также резаки могут быть использованы для профильной резки (ослабления конструкции), которая позволяет смещать элементы оборудования автомобиля при работах по сдвигу приборной панели вперед или при подъёме крыши. Есть множество инструментов с различным профилем лезвий для различных работ.

Лезвия резаков имеют разнообразную форму (см. рисунок внизу). Все типы лезвий предназначаются для резания материалов различных профилей в автомобиле.

Пример -

3.2 Расширители

Расширители имеют три основные функции: расширение, сдавливание и стягивание. Они могут разрушать или сдавливать металлические элементы, создавая слабые и хрупкие точки или зоны для последующего резания, а также позволяют раздвигать элементы в разные стороны. Третья функция выполняется с помощью использования крюковых адаптеров на наконечниках соответствующих инструментов, что позволяет расширителю стягивать элементы, сближая их.

Наконечники различной формы могут быть установлены на расширителе для решения самых разнообразных задач.

Пример:

3.3 Комбинированные инструменты

Эти универсальные рабочие инструменты сочетают резак и расширитель в одном устройстве. Однако, по причине соединения в себе этих функций, можно предположить снижение технических характеристик инструмента, связанных с расширением и резанием. Как и в случае расширителей, с этими инструментами могут использоваться тяговые принадлежности и насадки.

Пример:

Пример:

3.4 Гидравлические домкраты

Эти инструменты используются для выдавливания фрагментов автомобиля наружу и работают по принципу мощного гидравлического поршня. Некоторые из их имеют телескопическую конструкцию, что дает возможность значительно увеличить длину хода штоков при малых их габаритах и установке в ограниченных пространствах. Некоторые домкраты имеют сменные головки, что позволяет использовать дополнительные насадки для других операций вместе с тяговыми крюками и цепями

3.5 Гидравлические насосы

А- ручные и ножные гидравлические насосы

 

Эти гидравлические насосы выпускаются сериями различных типов, начиная от простых одноступенчатых насосов до трёхступенчатых насосов большой производительности. Они используются главным образом в качестве резервного оборудования, или в тех ситуациях, где бензиновые насосы не могут быть применены.

В - легкие гидравлические насосы

 

Имеют небольшую массу, компактные насосы с мотоприводом, являются по большей части портативными. Мобильность этих насосов делает их идеальными для использования в удаленных и труднодоступных местах.

3.6 Оборудование по стабилизации

А - Клинья и блоки

 

Они существуют различных форм и изготавливаются из дерева или вторичного полиэтилена. Используемые вместе, они пригодны для применения в самых различных ситуациях. Выбирая зазоры между автомобилем и поверхностью земли, они используются для увеличения устойчивости автомобиля.

В - Подъёмные подушки

 

Подъёмные подушки не следует рассматривать в качестве основных средств для стабилизации. Их подъёмная мощность может стать очень полезной в процессе создания устойчивости автомобиля. Однако фиксировать объект после подъёма всегда необходимо только клиньями и блоками.

Пример:

С - Крепь и опоры

 

Они часто используются в тех случаях, когда необходимы большие свободные пространства, например, когда автомобиль лежит на боковой стороне или на собственной крыше. Крепь и опоры поставляются различных типов и моделей, в том числе изготовленные из прочного дерева, пневматические (воздушные) и гидравлические (гидромасло) стойки. Наиболее эффективные и высокотехнологичные устройства, такие как воздушные или гидравлические стойки, обеспечивают спасателям высокий уровень мобильности и работу с большими нагрузками. Крепь воздушного типа может автоматически «сопровождать» нагрузку при её подъёме, а аналогичная гидрокрепь легко обеспечивают необходимые усилия при подъёме.

3.7 Уход за оборудованием

ОДля поддержания оборудования в исправном рабочем состоянии необходимо его регулярное техническое обслуживание в соответствии с инструкциями фирмы-изготовителя. Уполномоченный персонал на местах должен иметь возможность выполнять периодическое профилактическое обслуживание и необходимые работы по ремонту инструмента.

 

А - насосы

 

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

  1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений.
  2. Все уровни жидкости включая:
    • Топливо
    • Гидравлическая жидкость
    • Моторное масло
  3. Установить топливный кран в положение выкл. /закрыто
  4. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться.
  5. Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.

 

В - шланги

 

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

  1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений.
    • Порезы, трещины или любые другие повреждения и дефекты наружной поверхности шланга.
    • Чрезмерные перегибы и изломы.
  2. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться.
  3. Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.
  4. Очистить или смыть со шланга все загрязнения.

Повреждённые шланги подлежат немедленной замене

 

С- Инструменты

 

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

  1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений (лезвия резаков, наконечники расширителей, головки домкратов).
  2. Проверить функционирование рукоятки управления.
  3. Гибкие шланги:
    • Порезы, трещины или любые другие повреждения и дефекты наружной поверхности шланга.
    • Чрезмерные перегибы и изломы.
  4. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться. Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.
  5. Инструменты хранятся в безопасном положении (не под давлением).
  6. Таблички предупреждений и с рабочими данными должны быть на месте и читаемы.

3.8 Правила работы с оборудованием

При работе с использованием любого аварийно-спасательного оборудования необходимо соблюдать правила работы с данным оборудованием и меры безопасности. Следует запомнить также следующие основные правила:

  • При пользовании инструментом не следует становиться между этим инструментом и транспортным средством.
  • Поскольку шланги могут быть легко повреждены (перерезаны, подвергнуты воздействию абразивных предметов, высоких температур, химических растворителей и т.д.), при их использовании следует соблюдать особую осторожность. Ни при каких обстоятельствах не следует пользоваться поврежденными шлангами, они подлежат немедленной замене.
  • Не следует использовать шланги для перемещения инструментов или насосов.
  • Все носимые и используемые инструменты должны переноситься только за соответствующие рукоятки.
  • Не следует наступать на гидравлические шланги.
  • Фрагменты и части транспортных средств, отскакивающие в процессе резки, должны находиться под постоянным контролем.
  • Инструменты, которые не используются в процессе выполнения текущих работ, должны быть возвращены на отведенное им место и оставлены в «нейтральном» положении.

Никогда не следует прикасаться руками к рабочим поверхностям или режущим кромкам аварийно-спасательных инструментов.

А - расширители

Расширитель представляет собой мощный инструмент и при его эффективном использовании он может оказаться исключительно полезным в процессе эвакуации. Расширители представляют определенную опасность в случае их неправильного или неосторожного использования.

Приводимые ниже положения необходимо помнить при использовании расширителей. Главное, что необходимо предусмотреть, это правильное размещение оборудования на устойчивой опорной площади. С момента, когда инструмент начинает производить процесс расширения, он обеспечивает поддержку общей части или даже всей своей массы, поэтому, с указанного момента, достаточно его лишь поддерживать и управлять инструментом с помощью контрольной рукоятки.

Что необходимо помнить:

  • Старайтесь полностью задействовать поверхность расширяющих наконечников.
  • Если при захвате наконечники начинают проскальзывать, необходимо прекратить выполняемую операцию и привести оборудование в исходное положение.
  • Инструмент необходимо располагать так, чтобы части и фрагменты выдавливались из транспортного средства наружу.
  • Вам не удастся предотвратить естественное перемещение инструмента в течении процесса работы. По этому, если ваша одежда или вы сами окажетесь зажатыми между транспортным средством и оборудованием, остановите работу инструмента и приведите его в исходное положение.
  • Ни при каких условиях не прикасайтесь руками к рычагам или к наконечникам расширителя.
  • После завершения работ с использованием расширителя необходимо установить его в «безопасное» положение.

В - резаки

Резаки являются самыми важными инструментами аварийно-спасательных работ. Это связано в частности с непрерывным совершенствованием дизайна и конструкции транспортных средств, и технологии резаков. Большая мощность этих инструментов для резки или проламывания представляет большую опасность при неосмотрительном применении.

Что необходимо помнить:

  • Резак следует расположить таким образом, чтобы он находился под углом 90 градусов к поверхности резания.
  • Обрезаемый материал следует расположить как можно глубже к основанию лезвий резака. Избегайте резку концами лезвий.
  • Если резак начинает слишком сильно разворачиваться или чрезмерно вращаться или Вы заметили выгибание лезвий, необходимо прекратить резку и установить резак по-новому.
  • Не следует выполнять резку через скрытые зоны нагнетания подушек безопасности или другие, представляющие потенциальную опасность области.
  • Никогда не прикасайтесь руками к лезвию любого резака.
  • Вам не удастся предотвратить естественное перемещение инструмента во время работы. Необходимо остановить работу и начать заново, если инструмент или часть вашей одежды могут быть зажаты между транспортным средством.

С - домкраты

Домкраты являются важными элементами комплекта гидравлических инструментов. Они используются не слишком часто, в отличии от резаков и расширителей, но имеют очень большое значение в тех случаях, когда передняя часть транспортного средства является препятствием для эвакуации пострадавших. Поскольку домкраты удерживают большую нагрузку, их соскальзывание с опорной точки по причине потери опоры или их зажима представляет наибольшую опасность.

Что необходимо помнить:

  • Гидравлический домкрат располагается таким образом, чтобы его управляющая рукоятка была легко доступна, но не препятствовала последующей эвакуации пострадавших.
  • Если в процессе подъема или выдвижения произведена остановка, необходимо обратить особое внимание на ориентацию рукоятки управления перед продолжением прерванной операции. Не следует слишком быстро опускать или сбрасывать давление из гидродомкрата.
  • Особое внимание следует уделять обеим опорным точкам домкрата.
  • При необходимости следует использовать опору домкрата с целью обеспечения надежной фиксации его опор.
  • Обеспечить надежную стабилизацию объекта под нижней опорной точкой до подачи давления.

>>> перейти ко второй части (ЧАСТЬ 2)

Скачать "Методические рекомендации по работе с аварийно-спасательным инструментом при дорожно-транспортных происшествиях" (rar)

Местонахождение постоянной ссылки - страница "караульная служба"

Заметки на полях

1/ История части

2/ Л/С ПЧ Мортка

3/ Гарнизон Конды:

4/ Курилка:

"Пожарное дело"

"Центроспас-Югория"

"архив журналов"

Федеральные ресурсы:

Ресурсы ХМАО-Югры:

Ресурсы района:

Справочник:

Погода:

Разное:

Яндекс.Метрика